Рекламный баннер 990x90px ban1
78.31
91.08

Нижнеломовская межрайонная прокуратура разъясняет

На кого возлагается административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог?

Ответственность за нарушения в данной сфере возлагается на лиц, которые обязаны выполнять соответствующие требования (например, специализированные учреждения, органы местного самоуправления, организации, подведомственные Росавтодору, подрядчики, ответственные за содержание автомобильных дорог, владельцы и собственники дорог, лица, проводившие дорожные работы).
Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений установлена ст. 12.34 КоАП РФ. В качестве субъектов этого правонарушения в данной норме указаны должностные лица, ответственные за состояние дорог, а также юридические лица.
Пунктами 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что строительство и реконструкция дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапах реконструкции и строительства возлагается на исполнителя работ.
Согласно ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
К таким лицам могут относиться:
- специализированные учреждения субъектов РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 13.06.2019 N 3-АД19-2);
- органы местного самоуправления, местная администрация (п. 40 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2021), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022; Постановления Верховного Суда РФ от 05.12.2022 N 47-АД22-11-К6, от 30.08.2021 N 47-АД21-6-К6);
- организации, подведомственные Росавтодору (Постановления Верховного Суда РФ от 05.09.2022 N 2-АД22-6-К3, от 28.08.2020 N 41-АД20-9);
- подрядчики, ответственные за содержание автомобильных дорог в соответствии с государственными или муниципальными контрактами (п. 22 Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 14 КоАП РФ", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017; Постановления Верховного Суда РФ от 07.07.2020 N 31-АД20-2, от 24.12.2018 N 4-АД18-17);
- владельцы, в том числе собственники дорог (Постановление Верховного Суда РФ от 05.09.2022 N 69-АД22-9-К7).
К ответственности также привлекаются лица, проводившие дорожные работы в нарушение государственных стандартов (к примеру, ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), в том числе проводившие на дорогах:
- обустройство съезда к площадным сооружениям, обустройство примыкания, в том числе без составления привязанных к местности схем организации дорожного движения транспортных средств на участке проведения работ, без обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями (Постановление Верховного Суда РФ от 28.11.2019 N 33-АД19-7);
- нанесение дорожной разметки, например, при отсутствии необходимых технических средств организации дорожного движения (временных знаков) и отсутствии согласованной схемы организации движения и ограждения места производства краткосрочных работ (Постановление Верховного Суда РФ от 05.09.2022 N 2-АД22-6-К3);
- земляные работы, в том числе без обозначения места производства работ сигнальными огнями (фонарями) в темное время суток, создавая угрозу безопасности дорожного движения (Постановление Верховного Суда РФ от 25.08.2022 N 82-АД22-7-К7);
- снегоочистку трамвайных путей, например, с несоблюдением регламентированного расстояния от пешеходного перехода для складирования отходов от уборки (снежный вал), чем создавалась угроза безопасности дорожного движения (Постановление Верховного Суда РФ от 01.03.2021 N 44-АД21-2-К7);
- вскрытие дорожного покрытия при обслуживании теплосетей, в том числе не принявшие своевременных мер по устранению помех в дорожном движении (неустранение просадок грунтового покрытия) (Постановление Верховного Суда РФ от 13.05.2019 N 72-АД19-2).

Разъяснения действующего законодательства подготовлены Нижнеломовской межрайонной прокуратурой.
90

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.