Рекламный баннер 990x90px ban1
78.6
89.79

«Справедливый переход к устойчивому образу жизни» — девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2025 году

Ежегодно 15 марта вся мировая общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения.

Это просветительское мероприятие, затрагивающее всего один аспект жизни в обществе. Но аспект этот крайне важен, ведь практически все люди ежедневно выступают в роли потребителей.

Празднование этого дня вошло в историю после выступления Президента США Джона Кеннеди 15 марта 1962 года в Конгрессе США, где он впервые охарактеризовал понятие потребитель и выделил 4 основных права потребителей: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть выслушанным. С 1994 года он широко отмечается и в Российской Федерации.

Традиционно Международная Федерация потребительских организаций определяет тематику праздника. Это помогает привлечь внимание к актуальным вопросам защиты прав потребителей как можно большего числа граждан.

Справедливый переход к устойчивому образу жизни девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2025 году.

Выбор такого слогана призывает сосредоточиться на осознанном потреблении, стремлении к минимизации вреда, причиняемого окружающей среде вследствие потребления человеком продуктов и ресурсов, не ущемляя при этом основных потребностей человека.

Понятие устойчивый образ жизни многогранно.
Оно касается не только выбора продуктов и услуг, но и повседневных привычек: как мы питаемся, путешествуем, обогреваем свои дома, используем электроэнергию и так далее.

В основе разумного потребления лежит несколько принципов.

Первый из них осознанность. Выбирая товары, потребитель должен знать о том, как производится товар, как производство и сам товар во время использования и после его утилизации влияет на окружающую среду.

Второй принцип разумного потребления минимализм, отказ от избыточного потребления и стремление к простоте. Чем меньше необходимо товаров и услуг для удовлетворения потребностей человеку и чем проще их состав (чем меньше составных частей), тем меньше товаров производится и тем меньше оказывается негативного влияния на окружающую среду, а также ведет к экономии денежных средств и помогает избавиться от беспорядка.

Третий принцип экологическая устойчивость. И производитель, и потребитель должны сосредоточить свое внимание на товарах и услугах, которые наносят наименьший вред природе. Выбор должен делаться в сторону товаров с экологическими сертификатами, безопасных не только для здоровья человека, но и для окружающей среды в течение своего жизненного цикла.

Разумное потребление способствует сохранению ресурсов, уменьшает количество отходов и снижает негативное воздействие на окружающую среду. Важно, чтобы товары и услуги, потребление которых не наносит вреда окружающему нас миру, стали для всех доступными и недорогими.
29555

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.