Администрация Нижнеломовского района доводит до сведения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере потребительского рынка:
Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства (Российская Федерация и Республика Беларусь) от 6 декабря 2024 года 6 были утверждены Единые правила в области защиты прав потребителей (далее Единые правила).
Единые правила представляют собой документ, устанавливающий общие принципы и требования к защите прав потребителей на территории стран-участниц. Эти правила требуют внедрения в законодательство каждого государства для того, чтобы стать законом прямого действия.
Единые правила являются правовым актом и, следовательно, изложенные в них нормы должны применяться при установлении, исполнении, изменении и прекращении соответствующих правоотношений с участием потребителей.
Исходя из этого, участники потребительского рынка при решении вопросов, связанных с защитой прав потребителей, должны применять положения Единых правил. Аналогично положения Единых правил должны учитываться при судебной защите прав потребителей.
В случае противоречия между национальным законодательством (в частности, Законом РФ от 07.02.1992 2300-1 О защите прав потребителей и принимаемыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами) и положениями международного договора, приоритет имеют положения международного договора (в данном случае Единых правил).
В Правилах расширен перечень субъектов-контрагентов потребителей. Помимо организаций и индивидуальных предпринимателей, к ним отнесены физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но, тем не менее, выполняющие функции изготовителя, исполнителя или продавца
В перечень лиц, ответственных перед потребителями за нарушение их прав, дополнительно включены также поставщики оптовые продавцы. Это может помочь потребителю в ситуациях, когда, например, того, кто продал ему некачественный товар, уже нет на рынке, а изготовитель и импортер недоступны, или не реагируют на претензию. Если потребителю удастся найти поставщика, продавшего этот товар отсутствующему розничному продавцу, у него будет шанс получить от него возмещение.
Согласно Правилам продавец обязан провести за свой счет экспертизу товара не только при возникновении спора с потребителем из-за выявленного недостатка в товаре, но и когда предметом спора между ними стала достоверность информации о товаре и его изготовителе.
Также сокращены предельные сроки удовлетворения законных требований потребителя ответственными перед ним лицами, причем в отношении срока на безвозмездное устранение недостатков (то есть на гарантийный ремонт) сокращение значительное: с 45 до 14 дней.
Конкретизируется срок, в течение которого потребитель вправе отказаться от заключенного договора в случае не предоставления ему необходимой и достоверной информации о продукции при заключении договора 7-дневный срок.
Введено обобщающее понятие для всех объектов потребительских правоотношений продукция. Продукция в соответствии с правилами это товар, результат работы, услуга, цифровой продукт.
Единые правила призваны улучшить условия предоставления услуг и товаров, а также обеспечить более эффективную защиту прав потребителей от недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, в том числе физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, выполняющего работы или оказывающего услуги потребителям.
С полным текстом Единых правил можно ознакомиться здесь..
В титульной части сайта использованы фотографии Anastasia Galyamicheva, лицензия CC-BY-SA-3.0; Сергей Болашенко, лицензия CC-BY-SA-3.0 и фото автора с ником Geoalex, лицензия CC-BY-SA-3.0