Минтруд утвердил требования, по которым на предприятиях должны размещать аптечки, хранить их и использовать. С 1 марта 2025 года соблюдать новые требования обязаны все работодатели.
Работодателей обязали следить за комплектацией аптечек, их пополнением и сроками годности медицинских изделий. Новые наборы нужно комплектовать в соответствии с отраслевыми или общими требованиями, утвержденными приказом Минздрава от 24.05.2024 262н. Периодичность мероприятий по контролю на предприятиях работодатели устанавливают самостоятельно.
В уголках по охране труда, на информационных стендах или в помещениях для инструктажей, а также на планах эвакуации следует указывать, где разместили аптечки и хранят их. Места нужно подбирать так, чтобы обеспечить сохранность медицинских изделий и сделать их доступными. Их обозначают сигнальными цветами и знаками по ГОСТ 12.4.026-2015.
Количество аптечек и места их размещения работодатель должен определять исходя из среднесписочной численности работников и специфики деятельности организации, а также результатов оценки профрисков. При этом нужно учитывать мнение профсоюза или другого представительного органа работников, если он есть.
Новые требования Минтруда работодатели должны доводить до работников в виде распоряжений, указаний, приказов. Например, можно сделать это в ходе обучения по охране труда. В зависимости от специфики деятельности и по результатам оценки профрисков работодатель вправе установить дополнительные требования, если они не противоречат закону.
Запретили использовать медизделия, стерильность которых нарушена. Нельзя применять медизделие после его загрязнения кровью или другой биологической жидкостью.
Источник: приказ Минтруда от 09.08.2024 398н
В титульной части сайта использованы фотографии Anastasia Galyamicheva, лицензия CC-BY-SA-3.0; Сергей Болашенко, лицензия CC-BY-SA-3.0 и фото автора с ником Geoalex, лицензия CC-BY-SA-3.0