В декабре 2023 года Росреестр отметил 15-летний юбилей и 25 лет со дня создания системы регистрации прав на недвижимость в России. В продолжение темы юбилея сотрудники Управления Росреестра по Пензенской области ответили на топ-5 самых актуальных вопросов, касающихся электронных сервисов ведомства.
Цифровизация оказываемых услуг приоритетная задача развития ведомства, что это значит? Росреестр сегодня одно из самых динамично развивающихся ведомств. За последнее время оно прошло большой путь цифровой трансформации и преобразований в целях повышения качества предоставляемых государственных услуг. Большинство из которых Росреестром выведены на Единый портал государственных услуг (ЕПГУ).С каждым годом количество электронных заявлений от граждан неуклонно растет, это значительно экономит время. Благодаря электронному формату воспользоваться услугами можно в любое удобное время, без выходных, дома или в офисе.
Что нужно для того, чтобы иметь возможность пользоваться услугами Росреестра в электронном виде? Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте Госусулг www.gosuslugi.ru. В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех наиболее востребованных услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, единая процедура (одновременное проведение этих процедур), получение сведений из ЕГРН. Для осуществления юридически значимых действий потребуется электронная подпись.
Какие новые функции добавлены на Госуслугах в части вопросов, касающихся деятельности Росреетра в области государственного земельного надзора? Одной из новых функций на ЕПГУ является оценка профилактического визита контрольных органов. Для того, чтобы воспользоваться данной опцией на ЕПГУ необходимо зайти в свой Личный кабинет, на верхней панели выбрать Профиль организации, затем перейти в раздел Контроль и надзор и оценить профвизит. недрение данного инструмента направлено на улучшение работы контрольных органов, повышение качества и эффективности самих профилактических мероприятий в рамках федерального закона.
Какую информацию об объекте недвижимости можно узнать, обратившись к Публичной кадастровой карте (ПКК)? Сервис предлагает пользователю удобные инструменты для работы с картой, получения сведений государственного кадастра недвижимости, поиска объектов недвижимости и единиц кадастрового деления. С помощью Публичной кадастровой карты пользователь, не выходя из дома, может получить справочную информацию о полном кадастровом номере, адресе и площади объекта недвижимости. Также на ПКК можно найти информацию о свободных земельных участках для жилищного строительства и для туристской деятельности.
Может ли собственник самостоятельно узнать есть ли на обьекте обременения, не заказывая выписку из ЕГРН?
1) на сайте: rosreestr.ru, в разделе Электронные услуги и сервисы, перейти по ссылке Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online;
2) ввести кадастровый номер, условный номер или адрес объекта недвижимости;
3) нажать кнопку Сформировать запрос.
Сервис Справочная информация по объектам недвижимости онлайн дает возможность увидеть общие характеристики объекта, сведения о кадастровой стоимости, ограничениях и обременениях, и ранее присвоенных кадастровых номерах. Если право, ограничения (обременения) права на объект недвижимости зарегистрированы, сервис позволяет узнать информацию о виде права, ограничения (обременения) права, дате и номере государственной регистрации. Получение справочной информации может быть полезно в процессе совершения сделок с недвижимостью, а также при аренде офисных или иных помещений.
В титульной части сайта использованы фотографии Anastasia Galyamicheva, лицензия CC-BY-SA-3.0; Сергей Болашенко, лицензия CC-BY-SA-3.0 и фото автора с ником Geoalex, лицензия CC-BY-SA-3.0